Центральная городская библиотека. Наш адрес: 624740 г. Нижняя Салда Свердловская область; ул. Новая, 8. Телефон: 8(34345)3-14-77. Блог основан 21.04.2013 г.

понедельник, 14 марта 2016 г.

Поэзия Нижней Салды

 21 марта отмечается Всемирный день поэзии. Этот праздник учрежден ЮНЕСКО в резолюции 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО, принятой 15 ноября 1999 года.

В Нижней Салде много поэтов-любителей, которые сочиняют интересные стихи. Валентина Леонтьевна Медведева родилась в Нижней Салде. В годы войны воспитывалась в детском доме Салдинского металлургического завода. Отец погиб на фронте, мать проработала на заводе до 1957 года (умерла в 46 лет). Валентина Леонтьевна имеет среднее специальное образование. Она ветеран народного образования. Стихи начала писать с 1959 года. У нее трое детей, внуки и правнуки.
Я люблю край родимый

Я люблю край родимый,
Бескрайны просторы,
Где высокие сосны,
Где высокие горы.

Я люблю, когда в поле
Рожь густая цветёт.
Дети учатся в школе,
Постигают высоты.

Я люблю, когда в мире
Ломается лёд.
И когда над планетой
Солнце счастья встает.

Я люблю тебя, солнце,
Подымайся скорей!
Обогрей нашу Землю,
Всю Планету согрей!

Чтобы было все в мире
Переполнено счастьем,
Чтобы дети росли
И не знали ненастья.

Чтоб враги не шипели,
Злобной завистью к нам,
Только птицы чтоб пели
По садам и полям.

Чтоб народ наш уральский
Всегда счастливо жил.
Чтоб уральскую землю
Всей душою любил.
село Медведево, 1959 год

 Сказка природы

Я стою посреди тишины.
Сказку природы взглядом лаская,
С любимым гуляли здесь средь зимы,
Да и сейчас он со мною гуляет.
По роще с тобою вдвоём мы идём,
По узенькой тропке заснежья,
А если чуть в сторону с тропки шагнём,
По пояс в снегу – вот веселье!
Я с ностальгией по роще хожу,
Белые шапки на кедрах,
Чтоб не расплакаться, чуть торможу,
Грустить для здоровья так вредно.
Ёлочки-детки в белом снегу.
Кедры столетние их охраняют.
К деточкам малым на снег упаду,
Кедры уже взрослые – все понимают.
А кругом красотища земная,
Снег, тишина и лучи сквозь ветвей,
Ах, ты, салдинская роща родная!
Что может в природе тебя быть милей!
Так нагулялись с любимым по роще
Вспомнили лучшие годы свои,
Оба довольны, оба не ропщем,
Я мысли читаю его, он – мои.
Посвящаю мужу моему Медведеву Павлу Степановичу – ветерану тыла 14.01.2008 год Нижняя Салда